Журнал: Интеракция. Интервью. ИнтерпретацияДемин П. В., Пашков С. Г.Символика университета в восприятии студентов

Журнал: Интеракция. Интервью. Интерпретация

Демин П. В., Пашков С. Г.

Символика университета в восприятии студентов


Демин Павел Владиславович
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Студент
Пашков Станислав Георгиевич
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Студент

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Демин П. В., Пашков С. Г. Символика университета в восприятии студентов // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2015. Том. 7. № 10. С. 91-100.

Рубрика:

Визуальная социология

Аннотация:

В статье рассматривается роль символики университета как элемента организационной культуры и восприятие студентами символического содержания транслируемых идей и ценностей. Выделяются основные вещественные атрибуты системы организационных символов, ее специфика и основные коммуникационные функции. На основании анализа материалов интервью, анализируются условия и обстоятельства адекватной или неадекватной оценки смысловой нагрузки отдельных элементов корпоративной символики.

Литература:

  • Chapleo C. Barriers to brand building in UK universities. Bournemouth University Research Online. 2007. P. 1–3.
  • Drori G., Delmetri G., Oberg A. Branding the University: relational strategy of identity construction in a competitive fi eld. Portland: Portland Press Limited, 2013. P. 138–150.
  • Duesterhaus A., Duesterhaus M. Attributes of successful university brands in the USA // Journal of Brand Strategy. 2014. № 2 (3). P. 169–183.
  • Tierney W. Organizational Culture in Higher Education: Defi ning the Essentials // The Journal of Higher Education. 1988. № 1 (59). P. 2–21.
  • Грауманн О., Певзнер М. Н., Ширин А. Г. Идентичность вуза в условиях интернационализации образования // Высшее образование в России. 2009. № 6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novaya-
  • identichnost-vuza-v-usloviyah-internatsionalizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 06.01.2015).
  • Иванова З., Кофанов А., Еленев К. Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. № 1 (91). С. 38–49.
  • Как ворона в Вышке гнездо свила. URL: http://www.hse.ru/news/life/23738495.html (дата обращения: 20.03.2015).
  • Капферер Ж. — Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.: Вершина, 2007.
  • Кириллов-Угрюмов В. Иературы в МИФИ. URL: http://www.i-f.mephi.ru/Archive/Number 14–16–2005/Article3–1.html (дата обращения: 19.03.2015).
  • Лукман Т., Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.
  • Маслова Д. Роль символов в легитимации коммуникаций бизнес сообщества и государственных структур в сфере инноваций: сравнительный анализ РФ и США // Символы в коммуникации.
  • Коллективная монография. Вып. 6. М.: НИУ ВШЭ, 2011. С.76–90.
  • Мид Дж. От жеста к символу // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. М.: МГУ, 1994. С. 116–121.
  • Степанова Л. А. Социальная символика России // Социологические исследования. 1998. № 7. С. 90–100.
  • Уайтхед А. Н. Символизм, его смысл и воздействие. Томск: Водолей, 1999.
  • Энциклопедия символики и геральдики. URL: http://www.symbolarium.ru/index.php/ (дата обращения: 20.03.2015).
  • Яблонскене Н. Л. Корпоративная культура современного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 7–25.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. Том. 7. № 10.
>> Архив журнала