Журнал: Интеракция. Интервью. ИнтерпретацияПопов Д. С.Российская интеллигенция как образ: визуальные послания разных времен

Журнал: Интеракция. Интервью. Интерпретация

Попов Д. С.

Российская интеллигенция как образ: визуальные послания разных времен


Попов Дмитрий Сергеевич
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», НИУ ВШЭ (Москва)
Кандидат социологических наук, преподаватель кафедры общей социологии НИУ ВШЭ, научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭНаучные интересы: история и теория социологии,качественные методы в социологии, визуальная социология 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Попов Д. С. Российская интеллигенция как образ: визуальные послания разных времен // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2007. Том. 3. № 4. С. 71-86.

Рубрика:

Полевые исследования

Аннотация:

Сегодня с российским интеллектуальным слоем, который традиционно именовался интеллигенцией, происходят важные, не до конца осмысленные в научной литературе общественном сознании изменения, которые сами по себе заслуживают присталь- ного внимания. Бывшая советская интеллигенция обретает новые, ранее будто бы не свойственные ей качества. Какова природа этих изменений? Какие это качества? Эти вопросы нуждаются сегодня в осмыслении.

Литература:

  • Барт Р. Camera Lucida. Комментарии к фотографии. М, Ad Marginem, 1997. М.,
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избр. эссе. М., 1996.
  • Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет. 2UUU.
  • Борее Ю. Ванька-встанька и состояние мира. М., «Русь»-«Олимп», ACI Астрель, 2004. опп1
  • Вайль П. Геннис А. 60-е: мир советского человека. М., 2001.
  • Гидденс Э. Модерн и самоидентичность. // Современная теоретическая социоло- гия' Энтони Гидденс: Реф. сб. М.: ИНИОН РАН, 1995.
  • Гудков Л.Д., Дубин Б. В. Интеллигенция. Заметки о литературно-политических аллюзиях. М. «ЭПИцентр», Харьков «Фолио». 1995.
  • Покровский Н.Е. Прощай, интеллигенция! //Новые «Вехи»
  • Дашкова Т. Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов //Логос № 11/12. 1999. С. 131-155.
  • Дискин И. Интеллигенция: конец пути? К 90-летию издания „Вех» //„Русский жур- нал» http://vmw.russ.ru/joumal/ist_sovr/99-03-23/diskin.htm _
  • Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе //Женщина и визуальные знаки. Сб. cm. Под ред. А. Альчук. М. Идея-Пресс, 2000.
  • Левада Ю.А. Социальные типы переходного периода: попытка характеристики. В кн. Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Статьи 1993-2000 гг. М. 2000.
  • Лотман М.Ю. Интеллигенция и свобода (к анализу интеллигентского дискурса).
  • Россия. Новая серия. Под ред. Н. Охотина. 1999. Вып.2 (Ш Петровская Е. Антифотография. М.: «Три квадрата». 2003.
  • Покровский Н.Е. Прощай, интеллигенция!//На перепутье (Новые «Вехи»). Москва, «Логос», 1999/
  • Усманова А.Я Визуальная история в свете гендерной истории
  • //Гендерные истории Восточной Европы. Минск, 2001.
  • Ямпольский М. Власть как зрелище власти // Киносценарии. N 5. 1989.
  • Parsons Т. (1968). Professions. //International Encyclopedia of the Social Sciences., Macmillan Company & The Free Press.
  • Wagner J. (ed.) Images of Information: Still Photography in the Social Sciences. Hills, CA: Sage, 1979.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2007. Том. 3. № 4.
>> Архив журнала