Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Кальмина Л. В.
Забайкальская область – геополитический проект самодержавия


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Кальмина Л. В. Забайкальская область – геополитический проект самодержавия // Власть. 2016. Том. 24. № 9. С. 190-195.

Рубрика:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

Создание Забайкальской области в первую очередь преследовало задачу укрепления пограничного региона, призванного сыграть роль плацдарма для усиления российского влияния во Внутренней Азии. Меняя соперников в борьбе за доминирование в регионе (европейские державы, Китай, Япония), царское правительство понимало, что первенство выиграет государство, которое создаст здесь надежную транспортную инфраструктуру. Сооружение Транссибирской магистрали стало самым значительным и успешным геополитическим ходом самодержавия при достижении поставленной цели. Для окончательного утверждения России в регионе требовалось дальнейшее развитие железнодорожной сети и экономическое укрепление Забайкальской области, которая, в свою очередь, должна была стать решающим «аргументом» в утверждении российских позиций в Монголии.

Ключевые слова:

Забайкальская область; геополитическая роль; железнодорожное строительство; Транссибирская магистраль; Монголия; Китай; политическое влияние

Литература:

  1. Андреева Т.И. 2012. Причины формирования частной железнодорожной сети Азиатской России. – Экономическая история Сибири XX – начала XXI в. Материалы III Всероссийской научной конференции. Барнаул, 29 июня – 1 июля 2012 г. Барнаул: АКИПКРО. Т. I. С. 64-73.
  2. Артемьев А.Р. 1995. Нерчинск и Нерчинский уезд в геополитике царской России XVII–XVIII вв. – Культурные традиции народов Сибири и Америки: преемственность и экология (горизонты комплексного изучения): материалы конференции. Чита, 30 июня – 6 июля 1994 г. Чита: Изд-во ЧГПИ им. Н.Г. Чернышевского. С. 136-137.
  3. Зубков К.И. 1994. Россия и Урал на переломе геополитических эпох (1890–1920-е гг.). – Уральский исторический вестник. № 1. С. 76-92.
  4. Константинова Т.А. 2016. «Генерал-майора Е.М. Жуковского назначить Военным губернатором Забайкальской области…». – Известия Иркутского государственного университета. Сер. История». Т. 15. С. 31-38.
  5. Малыгина О.А. 2014. Военный губернатор в имперской системе власти России (на примере Забайкальской области): автореф. дис. … к.и.н. Улан-Удэ. 20 с.
  6. Мерцалов В.И. 2008. Геополитический фактор исторического развития Забайкалья и Читы (1841–1895). – Научный вестник Байкальского государственного университета экономики и права. № 3. С. 26-33.
  7. Мерцалов В.И. 2012. Город Чита: возникновение и развитие (1851–1895 гг.) – Вестник Читинского государственного университета. № 5(84). С. 3-10.
  8. Распопина А.А. 2014. Иркутское совещание о путях сообщения в Сибири. – Иркутский историко-экономический ежегодник. Иркутск: Изд-во БГУЭП. С. 158-165.
  9. Синиченко В.В. 2000. К вопросу о выборе стратегии развития внешнеэкономических связей Восточно-Сибирского региона в 60-х гг. ХIХ в. – Иркутский историко-экономический ежегодник. Иркутск. С. 67-71.
  10. Третьяков В.Г. 2014. Монголия как геополитический центр притяжения железнодорожного строительства в конце XIX – начале ХХ века. – Россия и Монголия в начале XX века: дипломатия, экономика, наука: сборник научных трудов. Иркутск; Улан-Батор: Изд-во БГУЭП. Кн. 3. Ч. 1. С. 110-120.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 9.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: