Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Власть

Добрынина М. В., Никитина С. С.
Развитие инженерного образования в России в постпетровский период XVIII в.: основные тенденции и противоречия

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i2.6357


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Добрынина М. В., Никитина С. С. Развитие инженерного образования в России в постпетровский период XVIII в.: основные тенденции и противоречия // Власть. 2019. Том. 27. № 2. С. 234-239.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i2.6357

Рубрика:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

В статье автор констатирует противоречивость и непоследовательность изменений, имевших место в инженерном образовании в середине XVIII в. Качество инженерного образования выросло, однако оно утратило свое стратегическое для страны значение. Главной тенденцией, характеризующей развитие инженерного образования в последнее десятилетие XVIII в., было возвращение к принципам всесословности и практикоориентированности.

Литература:

  1. Лалаев М.С. 1880. Исторический очерк военно-учебных заведений, подведомственных Главному их управлению. От основания в России первых военных школ до исхода первого двадцатипятилетия благополучного царствования государя императора Александра Николаевича 1700–1890. СПб. 542 с.
  2. Ласковский Ф.Ф. 1858–1865. Материалы для истории инженернаго искусства в России. – Сочинения Ф. Ласковскаго, военнаго инженер-генерал-майора. СПб: Тип. Императорской акад. наук. Ч. III. С. 656-677.
  3. Лушников А. М. 1998. Военно-учебные заведения России в 1861–1941 гг.: Социально-политические аспекты развития: дис. ... д.и.н. Ярославль. 485 с.
  4. Научно-исторический сборник, изданный Горным институтом ко дню его столетнего юбилея. 21 октября 1873 г. СПб: Типография Императорской Академии наук. 542 c.
  5. Пирогов А.И., Растимешина Т.В. 2015. Интернационализация образования в контексте формирования единого общеевропейского образовательного пространства. – Экономические и социально-гуманитарные исследования. № 1(5). С. 76-84.
  6. Растимешина Т.В., Лункина Ю.В. 2015. Традиции в отечественном образовании: взгляд из нового тысячелетия. – Экономические и социально-гуманитарные исследования. № 1(5). С. 91-98.
  7. Савельев А. И. 1879. Исторический очерк Инженернаго управления в России (сост. Ал. Савельев). СПб: Тип. Р. Голике. Ч. 1. VI. 322 с.
  8. Татищев В.Н. 1979. Избранные произведения (под общ. ред. С.Н. Валка). Л.: Наука. 464 с.
  9. Успенский Д. 1994. Россия в царствование Павла I. – Три века. Россия от Смуты до нашего времени. В 6 т. М.: Изд-во ГИСТ. 5. С. 103-113.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 27. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: