Журнал: ВластьТетюев Л. И., Балабай С. В.Пространство культуры современного образования: философско-педагогические основания

Журнал: Власть

Тетюев Л. И., Балабай С. В.

Пространство культуры современного образования: философско-педагогические основания

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6741

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Тетюев Л. И., Балабай С. В. Пространство культуры современного образования: философско-педагогические основания // Власть. 2019. Том. 27. № 5. С. 194-199.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6741

Рубрика:

ИДЕИ И СМЫСЛЫ

Аннотация:

В статье обсуждаются вопросы кризиса отечественного образования. Отмечается, что современное образование является не эпистемным, не универсальным, а политехничным. Чрезмерная рационализация образования, в котором не последнюю роль играет трансляция готового научного знания, подменяет интегративную систему знаний простым набором технических навыков и умений. На смену прежней идеи образования как некоего системного понятия, близкого по значению идеологии и идеологической системе, должно прийти новое понимание образования как системы культуры единого пространства диалога.

Литература:

  • Балабай С.В. 2010. Ценностное измерение образовательных практик. – Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. № 4(33). С. 142-146.
  • Гегель Г. 1971. Философская пропедевтика. – Работы разных лет. М.: Наука. Т. 2. 345 с.
  • Дьюи Дж. 1995. Демократия и образование. М.: Наука. 382 с.
  • Тетюев Л.И. 2013а. Трансцендентальный метод в педагогике. Пауль Наторп и неокантианская теория воспитания. – Философия Канта и основания практической философии: монография (под общ. ред. В.Н. Белова, Л.И. Тетюева). Саратов: Новый Проект. С. 180-188.
  • Тетюев Л.И. 2013б. Основы философской дидактики. Опыт рефлексии. – Образование в современном мире: сборник научных статей. Саратов: Изд-во Саратовского университета. С. 183-189.
  • Шелер М. 1994. Избранные произведения. М.: Наука. 345 с.
  • Шорина А.В. 2016. Рефлексивные умения как образовательный результат. – Глобальный научный потенциал. № 7(64). С. 17-22.
  • Шорина А.В. 2017. Психолого-педагогические условия формирования рефлексивных умений студентов вуза. – Общество; социология, психология, педагогика. № 5. С. 113-116.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 27. № 5.
>> Архив журнала