Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Власть

Михайленок О. М., Малышева Г. А.
Роботизация социальных сетей и ее политические последствия

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7046

Михайленок Олег Михайлович
Институт социологии ФНИСЦ РАН
доктор политических наук, профессор; руководитель отдела исследования социально-политических отношений Центра политологии и политической социологии
Малышева Галина Анатольевна
Институт социологии ФНИСЦ РАН
научный сотрудник Центра политологии и политической социологии

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Михайленок О. М., Малышева Г. А. Роботизация социальных сетей и ее политические последствия // Власть. 2020. Том. 28. № 1. С. 85-92.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7046

Рубрика:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

Статья исследует политические аспекты изменений, которые происходят в онлайновом сетевом пространстве под влиянием технологий четвертой промышленной революции. В центре внимания находится роботизация социальных сетей, понимаемая как процесс замены человека искусственными виртуальными идентичностями – программными агентами-ботами. Анализируется деятельность автоматизированных программ, разрабатываемых для выполнения задач политического манипулирования и компьютерной пропаганды (политических ботов). Показано, что их внедрение в виртуальную коммуникационную среду ведет к политической поляризации общества и росту его конфликтного потенциала.

Литература:

  1. Василькова В.В., Легостаева Н.И. 2019. Социальные боты в политической коммуникации. – Вестник РУДН. Сер. Социология. Т. 19. № 1. С. 121-133.
  2. Ефременко Д.В. 2012. Техника в политическом измерении: от мегамашины до нанороботов et vice versa. – ПОЛИТЭКС (Политическая экспертиза). № 4. С. 46-63.
  3. Мартьянов Д.С. 2016. Политические боты как профессия. – ПОЛИТЭКС (Политическая экспертиза). Т. 12. № 1. С. 74-89.
  4. Поцелуев С.П., Подшибякина Т.А. 2018. О факторах политической радикализации в сетевой коммуникации посредством «эхокамер». – Научная мысль Кавказа. № 2(94). С. 29-34.
  5. Соловей В.Д. 2017. Цифровая мифология и избирательная кампания Дональда Трампа. – Полис. Политические исследования. № 5. С. 122-132.
  6. Шваб К., Дэвис Н. 2018. Технологии Четвертой промышленной революции (пер. с англ.). М.: Эксмо. 320 с.
  7. Epstein R., Robertson R.E. 2015. The Search Engine Manipulation Effect (SEME) and Its Possible Impact on the Outcomes of Elections. – PNAS. August 4. P. 512-521. URL: www.pnas.org/cgi/doi/10.1073/pnas.1419828112 (accessed 04.01.2020).
  8. Obadimu A., Mead E., Al-khateeb S., Agarwal N. 2019. A Comparative Analysis of Facebook and Twitter Bots: Conference Paper. – Proceedings of the Southern Association for Information Systems Conference, St. Simon’s, Island, GA, USA. March 22nd–23rd. URL: https://www.researchgate.net/publication/333677126_A_COMPARATIVE_ANALYSIS_OF_FACEBOOK_AND_TWITTER_BOTS (accessed 04.01.2020).
  9. Santini R.M., Agostini L., Barros C.E., Carvalho D., Centeno de Rezende R., Salles D.G., Seto K., Terra C., Tucci G. 2018. Software Power as Soft Power. – PArtecipazione e COnflitto. Vol. 11. Is. 2. P. 332-360.
  10. The Human Consequences of Computational Propaganda. Eight Case Studies from the 2018 US Midterm Elections – Executive Summary (ed. by K. Joseff, S. Woolley). 2019. Institute for the Future, Digital Intelligence Lab. URL: http://www.iftf.org/disinfoeffects (accessed 04.01.2020).
  11. Tsvetkova M., Garc?a-Gavilanes R., Floridi L., Yasseri T. 2017. Even Good Bots Fight: The Case of Wikipedia. – PLoS ONE. Vol. 12. No. 2: e0171774. P. 1-27.
  12. Varol O., Ferrara E., Davis C.A., Menczer F., Flammini A. 2017. Online Human-Bot Interactions: Detection, Estimation, and Characterization. – arXiv:1703.03107v2 [cs.SI]. 27 Mar. P. 1-11. URL: https://arxiv.org/pdf/1703.03107.pdf (accessed 04.01.2020).
  13. Woolley S.C., Howard P.N. 2016. Automation, Algorithms, and Politics| Political Communication, Computational Propaganda, and Autonomous Agents. Introduction. – International Journal of Communication. Vol. 10. P. 4882-4890.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: