Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Власть

Идрисов Р. Ф., Пещеров Г. И.
Особенности стратегии воспитания в человеческом обществе в условиях глобализации в мире

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7065

Идрисов Рустам Фидайович
Центр исследования проблем безопасности РАН (ЦИПБ РАН)
доктор юридических наук, профессор; директор
Пещеров Георгий Иванович
Центр исследования проблем безопасности РАН
доктор военных наук, профессор, академик Академии военных наук; советник директора

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Идрисов Р. Ф., Пещеров Г. И. Особенности стратегии воспитания в человеческом обществе в условиях глобализации в мире // Власть. 2020. Том. 28. № 1. С. 134-138.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7065

Рубрика:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

Статья посвящена анализу особенностей стратегии воспитания в человеческом обществе в условиях глобализации в мире. Авторы приводят особенности воспитания в различные эпохи развития общества и оценивают влияние на воспитание социально-политических и экономических условий в обществе, религии, идеологии и др. Исторически совершенствование процесса воспитания происходило под влиянием появляющихся в обществе новых теорий воспитания, преследующих цель гармоничного развития человека. В условиях глобализации, когда в обществе изменяются условия среды, расширяются возможности для развития личности, разрушаются существовавшие границы и проявляются новые масштабы международного общения, перед человечеством возникают новые цели как в плане воспитания и обучения нового человека, так и в плане формирования нового жизненного пространства, отвечающего требованиям времени.

Литература:

  • Ананьев Б.Г. 2001. Человек как предмет познания. СПб: Питер. 288 с.
  • Ананьина М.Ю., Волчкович Е.А., Кузнецова А.Я. 2016. Развитие системы воспитания в современных условиях глобализации. – Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 11-3. С. 13-15.
  • Бондаревская Е.В. 2003. Концептосфера современного воспитания. –Известия РАО. № 1. С. 61-74.
  • Волков Г.Н. 1974. Этнопедагогика. Чебоксары: Чувашское книжное изд-во. 375 с.
  • Дармодехин С.В. 2014. Воспитание детей. Проблемы развития стратегии. М.: ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО. 79 с.
  • Краснова Т.А. 2013. Анализ теоретических основ поликультурного воспитания школьников в современных условиях. – Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. Вып. 1.
  • Лихачев Б.Т. 1995. Философия воспитания. М.: Прометей. 282 с.
  • Маленкова Л.И. 2002. Теория и методика воспитания: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 480 с.
  • Никандров Н.Д. 2000. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. Екатеринбург: Изд-во УГППУ. 254 с.
  • Субетто А.И. 1998. Образование как основа национальной безопасности, экономической конкурентоспособности и устойчивого развития России. – Человек и образование в современной России. СПб: Изд-во СПбГУ. С. 24-42.
  • Сухомлинский В.А. 1982. О воспитании. М.: Политиздат. 270 с.
  • Ушинский К.Д. 1990. Педагогические сочинения. В 6 т. М.: Педагогика.
  • Филонов Г.Н. 2010. Междисциплинарное исследование процесса воспитания. – Педагогика. № 9. С. 3-9.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: