Журнал: Гуманитарий Юга РоссииЛипчанская И. В.К вопросу о значимости духовного производства в развитии современного гуманитарного знания

Журнал: Гуманитарий Юга России

Липчанская И. В.

К вопросу о значимости духовного производства в развитии современного гуманитарного знания

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.13
Липчанская Ирина Владимировна
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия
Доцент, кафедра философии и культурологии

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Липчанская И. В. К вопросу о значимости духовного производства в развитии современного гуманитарного знания // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 3. С. 177-189.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.13

Рубрика:

ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье рассматриваются аспекты деятельности научной элиты, связанные с духовным производством особого рода – производством нового научного знания. Освоение ценностно-нравственных оснований наших предшественников протекает в момент духовного кризиса. В этих условиях проявляется духовная культура общества, что отражается в производстве и развитии новых духовных ценностей. Духовность лежит в основе социального творчества в том случае, если она проявляется в рамках созидательного труда, который выступает как универсальный способ осуществления социального творчества личности. Духовность отвечает за антропологическую целостность и сущность человека, что определяет высшие проявления его социальности, чему способствуют интеграция и систематизация гуманитарного знания.

Ключевые слова:

научная элита; духовное производство; социальная практика; научное сообщество; духовная культура; гуманизм; научная школа; рефлексия

Литература:

  • Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры XX века. М. : Политиздат, 1991. С. 130–149.
  • Гегель Г. Соч. : в 14 т. М.; Л., 1934. Т. 7. 384 с.
  • Гобозов И.А. Социальная философия : учебник для вузов. М. : Академический проект, 2007.
  • Горохов В.Г. Как возможны наука и научное образование в эпоху «академического» капитализма? // Вопросы философии. 2010. № 10. С. 3–13.
  • Кант И. Соч. : в 6 т. М., 1963–1966. Т. 3.
  • Киященко Н.И. Культура гражданского общества // Вопросы философии. 2010. № 10. С. 62–66.
  • Конт О. Курс позитивной философии. // Антология мировой философии : в 4 т. 1971. Т. 3. 760 с.
  • Крапивенский С.Э. Социальная философия. Волгоград, 1996. 256 с.
  • Лешкевич Т.Г. Философия науки : учеб. пособие. М. : ИНФРА-М, 2008. 260 с.
  • Липчанская И.В. Генезис научной элиты (социально-философский анализ). Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, Germany, 2011. 156 с.
  • Луков В.А. Миссия интеллигенции в современном российском обществе // Знание. Понимание. Умение. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/.
  • Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. М. : Наука, 1980. Т. 3. 565 с.
  • Микешина Л.А. Трансцедентальные измерения гуманитарного знания // Вопросы философии. 2006. № 1. С. 49–66.
  • Петров М.К. Самосознание и научное творчество. Ростов н/Д. : Мысль, 1992. 346 с.
  • Полани М. Личностное знание. М. : Прогресс, 1985. 345 с.
  • Степин В.С. Становление научной теории. Минск : Наука, 1976.
  • Холтон Дж. Что такое антинаука // Вопросы философии. 1992. № 2. С. 121–128.
  • Фихте И.Г. Общие принципы наукоучения // Антология мировой философии : в 4 т. 1971. Т. 3. 760 с.
  • H?bner K. ?ber verschiedene Zeitbegriffe in Alltag, Physik und Mythos // F.M. Korff (Hrsg.). Redliches Denken. Festschrift f?r G.-G. Grau, Stuttgart, 1982.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 3.
>> Архив журнала