Журнал: ВластьАбаева Л. Л.Трансформация традиционной религиозной культуры и ментальных характеристик монгольских народов в результате адаптации буддийских идей и практик

Журнал: Власть

Абаева Л. Л.

Трансформация традиционной религиозной культуры и ментальных характеристик монгольских народов в результате адаптации буддийских идей и практик

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i4.7450
Абаева Любовь Лубсановна
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
доктор исторических наук, профессор; главный научный сотрудник отдела философии, культурологии и религиоведения

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Абаева Л. Л. Трансформация традиционной религиозной культуры и ментальных характеристик монгольских народов в результате адаптации буддийских идей и практик // Власть. 2020. Том. 28. № 4. С. 147-151.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i4.7450

Рубрика:

ИДЕИ И СМЫСЛЫ

Аннотация:

В статье рассматриваются основные символы трансформации религиозных символов монголосферы, а также ментальности и конфессиональной идентичности монгольских народов в результате многовекового периода адаптации буддийских идей и практик в разные по протяженности хронологические периоды. Адаптация монгольскими народами популярного вероучения буддизма как мировой религии во многом изменила не только их религиозную картину мира, но и конфессиональную, этнокультурную идентичность и компетентность. Казалось бы, в контексте общей универсальной структуры восприятия буддийской культуры в русле ее адаптации (главным образом восприятия) монгольской метаэтнической общностью должна была сформироваться единая этноконфессиональная идентичность и этнокультурная компетентность. Однако данные наших исследований все же выявляют региональные и локальные дифференциации.

Литература:

  • Абаева Л.Л. 2011. Идентичность в локусе бытия монгольских народов. – Феномен идентичности в современном гуманитарном знании: к 70-летию академика В.А. Тишкова. М.: Наука. С. 425-438.
  • Абаева Л.Л. 2018. Религиозная культура монгольских народов в векторе буддийских традиций. Улан-Удэ: Бурят-Монгол ном. 367 с.
  • Бабу лама (В.А. Чимитдоржиев). 2011. Основы религиозных культур и светской этики в образовательном пространстве России. – Мир буддийской культуры: материалы всероссийской научно-практической конференции «Потенциал буддийской культуры России в решении социальных проблем». Агинское, Чита. С. 151-159.
  • Бадмацыренов Т.Б. 2019. Буддийские сообщества Бурятии: священнослужители-профессионалы и буддисты-миряне. – Миряне и ламы: буддийские идеи и практики в трансформирующихся обществах России и Монголии. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН. С. 15-41.
  • Цыдендамба С. 2019. Состояние буддизма в современной Монголии и государственная политика в отношении религии. – Миряне и ламы: буддийские идеи и практики в трансформирующихся обществах России и Монголии. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН. С. 64-79.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 4.
>> Архив журнала