Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Народонаселение

Аликперова Н. В., Виноградова К. В.
Влияние социальных медиа на формирование финансово грамотного поведения молодежи

DOI: https://doi.org/10.19181/population.2021.24.1.4

Аликперова Наталья Валерьевна
Институт социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
к.э.н., ведущий научный сотрудник, Институт социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН, доцент Департамента социологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Виноградова Кристина Валерьевна
Институт социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН, Москва, Россия
младший научный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Аликперова Н. В., Виноградова К. В. Влияние социальных медиа на формирование финансово грамотного поведения молодежи // Народонаселение. 2021. Том. 24. № 1. С. 33-43.
DOI: https://doi.org/10.19181/population.2021.24.1.4

Рубрика:

УРОВЕНЬ, КАЧЕСТВО И УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Аннотация:

Интернет в современном мире является неотъемлемой частью формирования культуры и образовательного потенциала общества. Актуальность изучения его влияния на индивида и социальные слои общества обуславливается его структурно-функциональными возможностями: по сути, он становится институтом социализации новых поколений, активно встраиваемым и в образовательные системы. С позиции науки важно понимать, какое влияние интернет оказывает на формирование у молодежи базисных ценностей, культурных особенностей, установок, в частности, в области финансового поведения. Целью данного исследования выступает попытка обосновать роль и влияние социальных медиа на формирование моделей финансово грамотного поведения молодых людей (на примере Москвы). В качестве основных методов исследования использовались контент-анализ социальных медиа, в частности, социальной сети Инстаграм (анализа контента блогеров, позиционирующих себя как экспертов в области управления финансами), а также массовый опрос молодежи и глубинные структурированные интервью с экспертами в области финансового рынка и финансового поведения. Результаты исследования позволяют судить о наличии се­рьезного влияния на формирование финансовой культуры и финансового поведения молодежи того контента, который является популярным в социальных медиа, а также популярности самих социальных сетей как источника для «добычи» информации в области экономики и финансов. Это необходимо учитывать при разработке политики в отношении деятельности социальных медиа, в частности, блогеров в области просветительской, консультационной, коммерческой и иных видах деятельности, связанной с повышением финансовой грамотности, культуры и формированием различных моделей финансового поведения молодежи на предмет нормативно-правового регулирования такой деятельности, поскольку транслируемый контент напрямую влияет на практический выбор и повседневную деятельность молодых людей.

Литература:

  • 1. Гуреева, А.Н. Теоретическое понимание медиатизации в условиях цифровой среды / А. Н. Гуреева // Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2016. — № 6. — С. 192-208.
  • 2. Волосников, Р.А. Влияние социальных медиа на формирование и функционирование общественного мнения / Р. А. Волосников // Социологический альманах. — 2019. — № 10. — С. 82-90.
  • 3. Ушкин, С.Г. Влияние виртуальных социальных сетей на протестную активность в российском обществе: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Ушкин Сергей Геннадьевич; Морд. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. — Саранск, 2015. — 25 с.
  • 4. Попова, Ю.А. Информационные технологии в системе формирования общественного мнения / Ю. А. Попова // Психология, социология и педагогика: электрон. науч. — практ. журнал. — URL: http://psychology.snauka.ru/2015/07/5560 /(дата обращения:10.01.2021).
  • 5. Шведова, Д.И. Влияние социальных сетей на формирование общественного мнения / Д. И. Шведова // Молодежный научно-технический вестник: электрон. журнал. — URL: http://sntbul.bmstu.ru/doc/823670.html./ (дата обращения: 10.01.2021).
  • 6. Кимура, Т. Интернет, СМИ и общественное мнение в Японии (Ч. 1) / Т. Кимура // Nippon.com: [сайт]. — URL: http://www.nippon.com/ru/currents/d00333/ (дата обращения: 10.01.2021).
  • 7. Хьюз, Б. О роли социальных сетей в формировании общественного мнения / Б. Хьюз // RamblerNewsService: [сайт]. — URL: https://rns.online/opinions/O-roli-sotsialn/ (дата обращения: 10.01.2021).
  • 8. Капралова, С.В. Прогресс информационно-компьютерных технологий и развитие интернета как факторы формирования общественного мнения / С. В. Капралова // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2013. — № 4(20). — С. 169-172.
  • 9. Ячменева, М.В. Влияние социальных медиа на формирование семейных и гражданских ценностей молодежи в современной России: опыт социологического исследования / М. В. Ячменева // Управление устойчивым развитием. — 2019. — № 3(22). — С. 83-88.
  • 10. Furnham, А. Your money or your life: behavioral and emotional predictors of money pathology / А. Furnham, R. Оkamura // Human relations. 1999. — Vol. 52. — No. 9. Sept. — P. 1157-1177.
  • 11. Максименко, А. А. Как российская молодежь намерена «делать» деньги / А. А. Максименко // Социологические исследования. — 2005. — № 7. — С. 131-133.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 24. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: