Журнал: ДЕМИС. Демографические исследованияСтрукова П. Э.Развитие сферы образования в регионе "Большого залива" Китая на современной этапе

Журнал: ДЕМИС. Демографические исследования

Струкова П. Э.

Развитие сферы образования в регионе "Большого залива" Китая на современной этапе

DOI: https://doi.org/10.19181/demis.2021.1.2.10
Струкова Полина Эдуардовна
Гуанчжоуский Институт Наньфан, Гуанчжоу, Китай
PhD, доцент

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Струкова П. Э. Развитие сферы образования в регионе "Большого залива" Китая на современной этапе // ДЕМИС. Демографические исследования. 2021. Том. 1. № 2. С. 126-138.
DOI: https://doi.org/10.19181/demis.2021.1.2.10

Рубрика:

Демографическое регионоведение

Аннотация:

В статье предпринята попытка обзора и анализа процесса развития сферы образования в регионе «Большого залива» (провинция Гуандун – Гонконг – Макао) в Южном Китае в наши дни. Данныи? интенсивно развивающии?ся экономическии? раи?он представляет собои? городскои? кластер, включающии? в себя одиннадцать городов, два из которых являются специальными автономными раи?онами – Гонконг и Макао – с высокои? степенью автономности и локальнои? спецификои? образовательных систем. В связи с этим в дельте р. Чжуцзян тщательно планируются и активно осуществляются процессы стандартизации и многоуровневои? интеграции образовательных систем раи?она. Уникальныи? опыт Китая в этом вопросе заслуживает пристального изучения, особенно принимая во внимание отсутствие достаточного количества материалов на данную тему на русском языке. Проанализированные в статье материалы включают официальные печатные аналитические обзоры и научные публикации китаи?ских специалистов, которые имеют непосредственныи? доступ к первоисточникам, а также глубоко понимают тему. Для получения наиболее приближеннои? к реальности картины в статье также представлен обзор уже осуществленных Китаем конкретных проектов в сфере образования региона «Большого залива». Кроме того, приводятся примеры достижении? в данном аспекте, выделяются тенденции дальнеи?шего развития, как, например, пошаговая реализация стратегии создания зоны передового образования и, как следствие, территории скопления высококвалифицированных специалистов в Южном Китае. Кроме того, анализируются выявленные в процессе реализации местными учебными заведениями и органами управления планов проблемы, такие как сложность интеграции при многоязычном преподавании в учебных заведениях, отсутствие согласованности деи?ствии? между властями субъектов раи?она, недостаточная интернационализация кадров и модернизация учебных программ. Также приводятся прогнозируемые китаи?ским научным сообщеcтвом трудности и предполагаемые пути их решения. В частности, в ближаи?шем будущем ожидаются изменения в вопросах трудоустрои?ства выпускников местных вузов, привлечение иностранных кадров, создание единои? базы данных учащихся, создание специальных институтов профессиональнои? подготовки и объединении? методистов, повышение прозрачности административных процессов, а также стандартизация системы квалификации? внутри региона «Большого залива» в Южном Китае.

Литература:

  • Го Шипин [???]. План региона «Большого залива» (провинция Гуандун – Гонконг – Макао) и глобальное позиционирование [?????????????]. Гуанчжоу: Народное издательство провинции Гуандун, 2018. 280 c.
  • Ло Фаньмин [???], Чжао Хэнъюй [???]. Цифры говорят: вступление в новую эру больших данных [??????????????] // Доклад о создании региона «Большого залива» (провинция Гуандун – Гонконг – Макао) (2018) [??????????(2018)] / под ред. Академии общественных наук КНР по провинции Гуандун. Пекин: Издательство научной литературы по общественным наукам, 2018. C. 61–104.
  • Отчет о состоянии предпринимательства в регионе «Большого залива» (провинция Гуандун – Гонконг – Макао) за 2019 г. [????????????2019]. Под ред. Жэнь Тин [??], Ян Люсун [???]. Пекин: Издательство корпоративный менеджмент, 2019. 228 с.
  • Регион «Большого залива» (провинция Гуандун – Гонконг – Макао) и прикладное образование новой эпохи [?????????????????]. Под ред. Ван Яньбинь [???]. Гуанчжоу: Издательство Высшее образование провинции Гуандун, 2019. 305 с.
  • Синяя книга развития провинции Гуандун за 2019 г. [???????. 2019]. Под ред. Исследовательского центра по вопросам развития (при Госсовете КНР) народного правительства провинции Гуандун [?????????????]. Гуанчжоу: Народное издательство провинции Гуандун, 2019. 636 с.
  • Фэн Цзэнцзюнь [???]. Реформы образования провинции Гуандун, Гонконга и Макао при третьей промышленной революции и сотрудничество [???????????????????] // Сотрудничество провинции Гуандун, Гонконга и Макао, и новая волна развития провинции Гуандун [?????????????] / под ред. Чжоу Хуа [??]. Пекин: Издательство научной литературы по общественным наукам, 2015.12. C. 17–25.
  • Чжан Гуйцзюй [???]. Освещение политики «многоязычного образования» в Гонконге и Макао по подготовке кадров в провинции Гуандун [????“????”????????????? ????] // Сотрудничество провинции Гуандун, Гонконга и Макао, и новая волна развития провинции Гуандун [?????????????] / под ред. Чжоу Хуа [??]. Пекин: Издательство научной литературы по общественным наукам, 2015. C. 301–309.
  • Чжан Сыпин [???]. Регион «Большого залива» (провинция Гуандун – Гонконг – Макао): новая страница политики реформ и открытости Китая [??????:??????????]. Пекин: Издательство CITIC, 2019. 234 с.
  • Чэнь Цзин [??]. IP региона «Большого залива» (провинция Гуандун – Гонконг – Макао): позиционирование и создание IP региона «Большого залива» (провинция Гуандун – Гонконг – Макао) [? ?????IP:???????????IP??]. Пекин: Издательство экономики и менеджмента, 2019. 202 с.
  • Ю Айцюн [???], Чжоу Чжунгао [???]. Концентрация трудового потенциала, построение территории скопления талантов в регионе «Большого залива» (Гуандун – Гонконг – Макао) [??? ????????????????] // Доклад о создании региона «Большого залива» (провинция Гуандун – Гонконг – Макао) (2018) [??????????(2018)] / под ред. Академии общественных наук КНР по провинции Гуандун. Пекин: Издательство научной литературы по общественным наукам, 2018. p. 185–215.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 1. № 2.
>> Архив журнала