Журнал: ВластьВоронов В. В., Воронова М. В.Разноуровневое долгосрочное управление пространственным развитием в странах Балтии: подходы и модели

Журнал: Власть

Воронов В. В., Воронова М. В.

Разноуровневое долгосрочное управление пространственным развитием в странах Балтии: подходы и модели

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8738
Воронов Виктор Васильевич
Институт социологии ФНИСЦ РАН
доктор социологических наук, профессор; ведущий научный сотрудник
Воронова Мария Викторовна
Институт социологии ФНИСЦ РАН
специалист по связям с общественностью

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Воронов В. В., Воронова М. В. Разноуровневое долгосрочное управление пространственным развитием в странах Балтии: подходы и модели // Власть. 2021. Том. 29. № 6. С. 291-297.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8738

Рубрика:

ПОЛИТИКА В ФОКУСЕ

Аннотация:

В статье рассматриваются теоретические и прикладные аспекты долгосрочного управления пространственным развитием стран Балтии (Латвия, Литва, Эстония) на трех уровнях управления: национальном, региональном и местном в рамках интеграционных процессов развития и административно-территориальных реформ 2009 (Литва), 2017–2019 (Эстония), 2019–2021 (Латвия) годов. Авторы дают обзор теоретических и прикладных исследований по основным подходам и моделям управления стратегией пространственного развития этих стран и их оценку. Обзор показал, что стратегия управления пространственным развитием на национальном, региональном и местном уровнях требует комплексного подхода к структурным изменениям в странах Балтии. Это включает в себя укрупнение административно-территориальных единиц внутри стран; коррекцию их роли, функций и интересов; усиление инвестиционного и кадрового потенциалов для обеспечения интеграционных процессов; расширение пространства единых социокультурных кодов жизни и поведения полиэтнических групп населения обследуемых стран и др. Результаты исследования показывают, что существует значимый коммуникационный разрыв властных элит вертикального и горизонтального уровней управления в странах Балтии. Устранение коммуникационного разрыва возможно посредством сильной публичной организации промежуточного уровня для управления сбалансированным пространственным развитием социума. Необходимо активное взаимодействие публичной власти на всех трех уровнях управления – национальном, региональном и местном в интересах единой цели: содействия равномерному и долгосрочному развитию всего территориального пространства стран Балтии. Каждый житель этих стран должен иметь одинаковые возможности и доступные услуги независимо от места, где он живет.

Литература:

  • Воронов В.В., Ружа О.П. 2020. Опыт Латвии в развитии малых городов: возможности и барьеры. – Пространственное развитие малых городов: социальные стратегии и практики: коллективная монография (отв. ред. М.Ф. Черныш, В.В. Маркин; предисл. М.К. Горшкова). М.: Изд-во ФНИСЦ РАН. С. 422-448.
  • Грибанова Г.И., Соотла Г., Керстен К. 2020. Реформы местного самоуправления в Эстонии: институциональный контекст, намерения и результаты. – Балтийский регион. Т. 12. № 1. С. 32-52.
  • Oli?a L. 2021. Pa?vald?bu finanses p?rmai?u priek?? un to izaicin?jumi. R?ga: Latvijas Banka. 14 lpp.
  • Self-rule Index for Local Authorities (Release 1.0): final report. European Commission. Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2016. 89 p.
  • Rollis I. 2021. Izpildvaras politikas koordin?cijas meh?nismu eiropeiz?cija: Igaunijas, Latvijas un Slov?nijas pieredze. Promocijas darbs. R?ga: Latvijas Universit?te. 292 lpp.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 6.
>> Архив журнала